Раскрутка товара в соцсети Facebook – сложный и планомерный процесс. Для этого можно либо нанять администратора, либо использовать специальные программы, которые будут управлять страницей, размещать пост по группам или заниматься разделами сайта и выполнять работу социального менеджера.
Последние две функции выполняет чат-бот – он может общаться с юзерами и помогать оптимизировать продвижение бренда. Данный метод полностью легален, за установку чат-бота группа не будет заблокирована. Но его сначала нужно загрузить, а потом грамотно настроить.
Для чего нужен чат-бот и как его установить
Чат-бот в Фейсбук скачать следует тем, кто владеет большой площадкой, для которой характерно:
- Вести большой объем контактов с клиентами, для которых не выгодно нанимать операторов.
- Отвечать на множество сообщений, поступающих на e-mail, в соцсети и мессенджере.
- Наличие специального нишевого продукта, который пользователям удобнее приобретать, отправив запрос в мессенджере.
К тому же, робот помогает снять нагрузку по проведению простых рутинных операций с менеджеров (проверки наличия товара, калькуляции чека и пр.).
В FB используют следующие разновидности программ:
- Боты для Фейсбука, которые должны приглашать в группу посетителей.
- Chatbot для проставления лайков, репостов публикаций.
- Фейсбук бот для добавления друзей, ответов на вопросы пользователей и оплаты за товары и услуги.
Роботы-мессенджеры контактируют с ЦА, чтобы группа получала как можно больше лайков от пользователей, отправляют определенный пост по группам. Но его необходимо оптимизировать таким образом, чтобы люди не догадались о том, что с ними переписывается бот. Программа переписывается с юзерами, применяя заготовленные фразы. В ряде случаев она использует полноценные интерактивные шаблоны, подгружая их из других веб-ресурсов.
Необходимо, чтобы приложение использовало множество фраз, подходящих под каждый вопрос. Для этого бот должен использовать определенные шаблоны для выдачи текстовых ответов. Для определения целевой аудитории бот загружает заранее заготовленный файл, в котором собраны данные обо всех потенциальных клиентах и заинтересованных лицах.
Создать chatbot можно двумя способами:
- скачать готового бота для Фейсбука;
- сделать своего уникального, имеющего функционал, отвечающий всем потребностям компании;
- воспользоваться готовым сервисом.
Разработка с нуля потребует глубоких знаний в программировании, поэтому лучше поручить это дело программистам. Если нет желания или финансовых возможностей, chatbot можно сделать самостоятельно.
К примеру, установив его, используя следующие площадки:
- Pandorabots;
- ItsAlive;
- Flow XO;
- ManyChat;
- Octane;
- Brobot;
- ChatFuel;
- Rebotify;
- Botte.me;
- ChattyPeople.
Для использования Facebook-ботов нужно создать их и публичную страницу компании, и дать доступ приложению к API.
Большая часть приведенных ресурсов позволяют подключить chatbot бесплатно. Их установка проводится согласно поэтапной инструкции и занимает до 15 минут. Многие способны интегрироваться не только с FB, но и с другими сервисами.
Важно! Более продвинутых ботов можно создать в сервисе Personify.ai.
Как настроить чат-бота для Facebook
Робот требует оптимизации.
Сделать это можно, опираясь на следующие данные:
- множество диалогов администраторов и менеджеров группы с подписчиками;
- поведение пользователей на сайте, опираясь на весь трафик за последние 3-4 месяца.
Потребуется проанализировать типичные и уточняющие вопросы, манеру общения и т. п. Задача – выявить логическую цепочку между запросами пользователей и их действиями. Робот должен работать так, чтобы после его вызова разговор был завершен, а клиент остался доволен. Он должен общаться на одном уровне с ЦА.
Настроить бота можно с помощью 3 опций:
Во-первых, это кнопки для отправки сообщения. Когда оно придет пользователю, он должен отреагировать и в самом сообщении выбрать один из вариантов действий (обычно, их не больше трех).
Нажатие на кнопку может:
- Отправить ответ роботу.
- Перенаправить пользователя на определенный URL-адрес.
- Направить юзера на диалог с менеджером (если требуется консультация живого сотрудника).
Во-вторых, можно оптимизировать элементы бота, создавая заголовок, подзаголовки, основной текст, картинки и иные части карточки товара, послания и т. п. Обычно применяют не более 10 элементов, которые пользователь скроллит, выискивая необходимое.
В-третьих, чат-бот можно оснастить как магазин-бот, который при нажатие кнопки «Приобрести» отразит на экране чек с указаниями условий покупки и характеристик товара, а также возможностью провести оплату.
Все эти возможности настраиваются в языке разметки (Structured Text).
Итак, чат-бот – полезный инструмент для продвижения в соцсети Facebook и упрощении контакта с аудиторией. Программа способна снизить нагрузку на первую линию и помочь обработать большинство вопросов. При необходимости бот перенаправит пользователя к онлайн-сотруднику, который уже будет знать, что интересует клиента.